Органайзер. Или как вести ежедневник? Тайм-менеджмент

   Признаюсь, у меня очень плохая память на все,что не рифмуется. Стихи и песни я запоминаю на удивление быстро и надолго, а вот остальное я могу забыть. Избежать этого мне помогает органайзер. Его я сделала самостоятельно прочитав множество информации по данной теме. 


    Определимся с назначением. Именно для меня органайзер должен вмещать мои идеи и мой ритм жизни. Я студентта, поэтому мне нужно место, что бы размещать расписание пар и домашние задания, а так же метки "прогуляла, отменили,заболела". Нужно место для записи дел по работе, дому итд. Вся эта информация должна умещаться в каждый день. Так же заметки по неделям и месяцам. И всевозможную полезную и справочную информацию.

иллюстрация Angeline Melin











Основа.
      Год назад мой выбор пал на тетрадь(А5) с кольцами, сменным блоком и сепараторами. Она позволяет в любое время изменить в органайзере все, что пожелается и реорганизовать его структуру как будет удобно.
   Сейчас же, я взяла обычный блокнот (формат не классический, между А5 и А6) Kira Plastinina. Так как теперь у меня нет необходимости вносить изменения. Такой блокнот очень удобно носить с собой, помещается почти в любой сумке и вмещает все записи. (В течении года пользования старым ежедневником я смогла определить кол-во нужного места)

Содержание.
   В моем органайзере я выделила 3 основных раздела. В некоторых из них несколько подразделов:
  1. Еженедельник;
  2. Идеи,Бюджет,Развлечения;
  3. Информация.
   В формате А5 для отделения разделов были использованы сепораторы(толстые листы) с названиями разделов.
    Сейчас же я использую обычные клейкие закладки(ламинированные, что бы не ломались) Так как названия секция и их местоположение я отлично запомнила. 

Первый разворот.

     На первом листе у меня расположена информация, "как можно вернуть органайзер хозяину в случае потери"  Так же планы на год, у меня в формате письма "За этот год я хочу".
На следующей странички расположены Стикеры. На них обозначены:
-Цели на месяц; 
-Информация, которая не будет нужна весь год и со временем потеряет свою надобность;
-Планы, которые пока что не распределены на день, но о них ненужно забывать. (Например я решила вылечить зубы, записаться в бассейн, пойти на курсы, но пока не знаю когда именно это сделать. При планировании новой недели я всегда заглядываю на страничку со стикерами и думаю,смогу ли я выполнить что-то из этого на новой неделе. Если да, то клею его на определенный день. Если я в этот день его не выполняю, могу вернуть на прежнее место. Так я сокращаю время на написания одной и той же задачи по сто раз. )

Расписание звонков и учебный план - недолговременная информация. Розовый стикер - цели на месяц. Желтый стикер - план без конкретного времени выполнения.

Еженедельник.

     Один разворот-одна неделя. Так мне удобнее планировать дела, видя все дни недели сразу. Как вы видите, много места на каждый день не нужно. Я записываю встречи, расписании пар, какие то дела, список покупок,  заметки. Еженедельник разделен на 6 равных частей. Последнюю часть я использую сразу для двух дней. В выходные нетак уж много планов. Но если места не будет хватать есть стикеры.



     В нижней части странички место для заметок, каких то личных записей связанных с этой неделей в целом. Заметьте, я никогда не пишу о рутинных задачах(приготовить,помыть,сходить в магазин), так как это уж я точно не забуду. Если задача привязана к конкретному времени, то вначале я пишу время потом прочерк и саму задачу, если же ее можно выполнить в любое время, то вместо времени стоит прочерк. После выполнения задачи, запись о ней зачеркивается. 

Идеи, Бюджет, Развлечения, листы для записей.

  Мне кажется-это очень полезный раздел, который вы едва ли найдете в купленном ежедневнике или органайзере У меня данный раздел состоит из следующих подразделов:
  • Идеи. Пишу все, что придет в голову. Какие-то заметки, полезные советы итд. 
  • Таблица для похудения.
  • Описание трат.
  • Идеи подарков. Иногда ведь сами друзья или родные могут вам подсказать что бы они хотели получить или к вам неожиданно придет идея, что бы подарить. Это может произойти где угодно и будет очень полезно записать информацию, что бы потом не мучатся над вечным вопросом "Что подарить?" 
  • Желания.
  • Список покупок по областям. Я пытаюсь экономить. Бывает идешь в магазин, глаза разбегаются  и покупаешь  кучу всего, а потом оказывается что  ничего не купил нужного. Эта ситуация всем  знакома. Именно для этого у меня есть этот базовый список. В нем описано все, что всегда должно быть в доме из продуктов и бытового товара. (макароны, гречка, сахар, чай, сыр, стиральный бальзам, шампунь и т.д.). Далее перед тем как идти в магазин я беру большой стикер(или листок бумаги), этот список и отправляюсь к холодильнику и полкам. Проверять что есть,а чего нет. На основе этих данных и строится мой список покупок. Я считаю, что их нужно составлять всем. Это действительно экономит бюджет и время, а главное вы никогда не забудете что-то нужное. 
  • Книги. Бывают ситуации, когда знакомые порекомендуют что-то прочитать, когда сам натыкаешься на очень интересную книгу. Что бы не забыть ее прочитать, я записываю название в этот подраздел. 
  • Фильмы. Когда я хожу в кино, то всегда беру буклеты новых фильмов, а из них потом выбираю что посмотреть. У меня редко встает вопросы, а что бы такого посмотреть. (Для этого подраздела имеется специальный конвертик.)
Страничка относится к разряду заметок. Было интересно узнать о себе немного нового.
График тренировок до лета, опять же заметка.
    Остальное снимать не буду. Наполнение данного раздела сугубо личное дело каждого. Всего очень-очень много! Вы можете добавить что-то свое, а что-то убрать. 
В блокноте я выделила для этого нужное мне кол-во страничек (50).
     В прошлогоднем варианте можно было добавлять листы, когда этот раздел заканчивался.(Сейчас я знаю наверняка сколько нужно) А если информация на них становилась неактуальной, можно было выкинуть лист. (Сейчас я не пишу подобного, либо просто заклеиваю нужными таблицами итд).


Информация.

     Вы можете сами решить что у вас должно храниться в подобном разделе. Главное что бы каждая новая тема(Адреса,Календарь) была на новом листе, так у вас ничего не потеряется и все будет разложено по "полочкам".
У меня данный раздел состоит из:
  • Телефоны и адреса.
  • Пороли от социальных сетей(уточню, они написаны не правильно,что бы записи могла прочитать только я).
  • Дни рождения друзей и родных(что бы не забыть поздравить, они расписаны по месяцам).
  • Женский календарь.

Конверт для наклеек. Расписание дней рождения. 

Конец блокнота-место для стикеров.


Плюсы самодельного органайзера: 
     Он будет абсолютно ваш! Не будет ничего лишнего, и всегда найдется место, где записать все нужное! Ах да, многие подумают, что вести его очень долго и сложно. Скажу так, для меня это не груз, а некое развлечение. Уходит на заполнение всего 10-15 минут в день. А столько плюсов! Для меня органайзер - отличный помощник! 

Надеюсь эта статья будет полезной для вас. Удачи вам, в вашем планировании!
♥♥♥






8 комментариев:

  1. Очень очень полезный пост, я обожаю ежедневники, и не представляю свою жизнь без них! На 2014 правда еще не купила, жду когда в город привезут молескин, который мне нужен)

    Вероника

    www.goldandblackk.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Вероника, рада что понравился! Сама без них, как без рук. Молескин это один из самых лучших,что я видела из покупных. Хотя все равно, то что у меня получилось мне больше удобен:)
      У тебя очень приятный блог!

      Удалить
  2. Полезный пост) Воеобще ведение ежедневников очень дисциплинирует и многие люди на бизнес-семинарах советуют вести ежедневник. У меня всё в планшете. Тоже довольно удобно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю писать ручками. Мне кажется,что это более полезнее. Приятно выполненное дело вычеркивать, приятно писать нечто памятное на страничках. Да и я больше доверяю бумаге, у нее не бывает сбоев в программе. Только вот потерять можно - это минус.
      Наверное я просто уже боюсь всяческих инноваций. И мне ближе бумага чем планшеты и прочее.
      Спасибо большое) Ежедневник всегда полезная штука. Главное не бросать и будут плоды:)

      Удалить
  3. Спасибо! Очень понравился такой подход!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень люблю ежедневники и органайзеры. Вообще, люблю когда все мысли разложены по полочкам. Возьму у тебя пару идей, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада,что понравился пост.
      До нового года,планирую сделать обзор на свой новый ежедневник, со слегка измененным методом ведения. Будет интересно, заглядывай в блог в 20-тых числах декабря.

      Удалить

Следующие Предыдущие Главная страница