Признаюсь, у меня очень плохая память на все,что не рифмуется. Стихи и песни я запоминаю на удивление быстро и надолго, а вот остальное я могу забыть. Избежать этого мне помогает органайзер. Его я сделала самостоятельно прочитав множество информации по данной теме.
Определимся с назначением. Именно для меня органайзер должен вмещать мои идеи и мой ритм жизни. Я студентта, поэтому мне нужно место, что бы размещать расписание пар и домашние задания, а так же метки "прогуляла, отменили,заболела". Нужно место для записи дел по работе, дому итд. Вся эта информация должна умещаться в каждый день. Так же заметки по неделям и месяцам. И всевозможную полезную и справочную информацию.
|
иллюстрация Angeline Melin |
Основа.
Год назад мой выбор пал на тетрадь(А5) с кольцами, сменным блоком и сепараторами. Она позволяет в любое время изменить в органайзере все, что пожелается и реорганизовать его структуру как будет удобно.
Сейчас же, я взяла обычный блокнот (формат не классический, между А5 и А6) Kira Plastinina. Так как теперь у меня нет необходимости вносить изменения. Такой блокнот очень удобно носить с собой, помещается почти в любой сумке и вмещает все записи. (В течении года пользования старым ежедневником я смогла определить кол-во нужного места)
Содержание.
Год назад мой выбор пал на тетрадь(А5) с кольцами, сменным блоком и сепараторами. Она позволяет в любое время изменить в органайзере все, что пожелается и реорганизовать его структуру как будет удобно.
Сейчас же, я взяла обычный блокнот (формат не классический, между А5 и А6) Kira Plastinina. Так как теперь у меня нет необходимости вносить изменения. Такой блокнот очень удобно носить с собой, помещается почти в любой сумке и вмещает все записи. (В течении года пользования старым ежедневником я смогла определить кол-во нужного места)
Содержание.
В моем органайзере я выделила 3 основных раздела. В некоторых из них несколько подразделов:
- Еженедельник;
- Идеи,Бюджет,Развлечения;
- Информация.
В формате А5 для отделения разделов были использованы сепораторы(толстые листы) с названиями разделов.
Сейчас же я использую обычные клейкие закладки(ламинированные, что бы не ломались) Так как названия секция и их местоположение я отлично запомнила.
Первый разворот.
На первом листе у меня расположена информация, "как можно вернуть органайзер хозяину в случае потери" Так же планы на год, у меня в формате письма "За этот год я хочу".
На следующей странички расположены Стикеры. На них обозначены:
-Цели на месяц;
-Информация, которая не будет нужна весь год и со временем потеряет свою надобность;
-Планы, которые пока что не распределены на день, но о них ненужно забывать. (Например я решила вылечить зубы, записаться в бассейн, пойти на курсы, но пока не знаю когда именно это сделать. При планировании новой недели я всегда заглядываю на страничку со стикерами и думаю,смогу ли я выполнить что-то из этого на новой неделе. Если да, то клею его на определенный день. Если я в этот день его не выполняю, могу вернуть на прежнее место. Так я сокращаю время на написания одной и той же задачи по сто раз. )
На следующей странички расположены Стикеры. На них обозначены:
-Цели на месяц;
-Информация, которая не будет нужна весь год и со временем потеряет свою надобность;
-Планы, которые пока что не распределены на день, но о них ненужно забывать. (Например я решила вылечить зубы, записаться в бассейн, пойти на курсы, но пока не знаю когда именно это сделать. При планировании новой недели я всегда заглядываю на страничку со стикерами и думаю,смогу ли я выполнить что-то из этого на новой неделе. Если да, то клею его на определенный день. Если я в этот день его не выполняю, могу вернуть на прежнее место. Так я сокращаю время на написания одной и той же задачи по сто раз. )
Расписание звонков и учебный план - недолговременная информация. Розовый стикер - цели на месяц. Желтый стикер - план без конкретного времени выполнения. |
Еженедельник.
Один разворот-одна неделя. Так мне удобнее планировать дела, видя все дни недели сразу. Как вы видите, много места на каждый день не нужно. Я записываю встречи, расписании пар, какие то дела, список покупок, заметки. Еженедельник разделен на 6 равных частей. Последнюю часть я использую сразу для двух дней. В выходные нетак уж много планов. Но если места не будет хватать есть стикеры.
В нижней части странички место для заметок, каких то личных записей связанных с этой неделей в целом. Заметьте, я никогда не пишу о рутинных задачах(приготовить,помыть,сходить в магазин), так как это уж я точно не забуду. Если задача привязана к конкретному времени, то вначале я пишу время потом прочерк и саму задачу, если же ее можно выполнить в любое время, то вместо времени стоит прочерк. После выполнения задачи, запись о ней зачеркивается.
Идеи, Бюджет, Развлечения, листы для записей.
Мне кажется-это очень полезный раздел, который вы едва ли найдете в купленном ежедневнике или органайзере У меня данный раздел состоит из следующих подразделов:
- Идеи. Пишу все, что придет в голову. Какие-то заметки, полезные советы итд.
- Таблица для похудения.
- Описание трат.
- Идеи подарков. Иногда ведь сами друзья или родные могут вам подсказать что бы они хотели получить или к вам неожиданно придет идея, что бы подарить. Это может произойти где угодно и будет очень полезно записать информацию, что бы потом не мучатся над вечным вопросом "Что подарить?"
- Желания.
- Список покупок по областям. Я пытаюсь экономить. Бывает идешь в магазин, глаза разбегаются и покупаешь кучу всего, а потом оказывается что ничего не купил нужного. Эта ситуация всем знакома. Именно для этого у меня есть этот базовый список. В нем описано все, что всегда должно быть в доме из продуктов и бытового товара. (макароны, гречка, сахар, чай, сыр, стиральный бальзам, шампунь и т.д.). Далее перед тем как идти в магазин я беру большой стикер(или листок бумаги), этот список и отправляюсь к холодильнику и полкам. Проверять что есть,а чего нет. На основе этих данных и строится мой список покупок. Я считаю, что их нужно составлять всем. Это действительно экономит бюджет и время, а главное вы никогда не забудете что-то нужное.
- Книги. Бывают ситуации, когда знакомые порекомендуют что-то прочитать, когда сам натыкаешься на очень интересную книгу. Что бы не забыть ее прочитать, я записываю название в этот подраздел.
- Фильмы. Когда я хожу в кино, то всегда беру буклеты новых фильмов, а из них потом выбираю что посмотреть. У меня редко встает вопросы, а что бы такого посмотреть. (Для этого подраздела имеется специальный конвертик.)
Страничка относится к разряду заметок. Было интересно узнать о себе немного нового. |
График тренировок до лета, опять же заметка. |
Остальное снимать не буду. Наполнение данного раздела сугубо личное дело каждого. Всего очень-очень много! Вы можете добавить что-то свое, а что-то убрать.
В блокноте я выделила для этого нужное мне кол-во страничек (50).
В прошлогоднем варианте можно было добавлять листы, когда этот раздел заканчивался.(Сейчас я знаю наверняка сколько нужно) А если информация на них становилась неактуальной, можно было выкинуть лист. (Сейчас я не пишу подобного, либо просто заклеиваю нужными таблицами итд).
В прошлогоднем варианте можно было добавлять листы, когда этот раздел заканчивался.(Сейчас я знаю наверняка сколько нужно) А если информация на них становилась неактуальной, можно было выкинуть лист. (Сейчас я не пишу подобного, либо просто заклеиваю нужными таблицами итд).
Информация.
Вы можете сами решить что у вас должно храниться в подобном разделе. Главное что бы каждая новая тема(Адреса,Календарь) была на новом листе, так у вас ничего не потеряется и все будет разложено по "полочкам".
У меня данный раздел состоит из:
- Телефоны и адреса.
- Пороли от социальных сетей(уточню, они написаны не правильно,что бы записи могла прочитать только я).
- Дни рождения друзей и родных(что бы не забыть поздравить, они расписаны по месяцам).
- Женский календарь.
Конверт для наклеек. Расписание дней рождения. |
Конец блокнота-место для стикеров. |
Плюсы самодельного органайзера:
Он будет абсолютно ваш! Не будет ничего лишнего, и всегда найдется место, где записать все нужное! Ах да, многие подумают, что вести его очень долго и сложно. Скажу так, для меня это не груз, а некое развлечение. Уходит на заполнение всего 10-15 минут в день. А столько плюсов! Для меня органайзер - отличный помощник!
Надеюсь эта статья будет полезной для вас. Удачи вам, в вашем планировании!
♥♥♥
♥♥♥
Очень очень полезный пост, я обожаю ежедневники, и не представляю свою жизнь без них! На 2014 правда еще не купила, жду когда в город привезут молескин, который мне нужен)
ОтветитьУдалитьВероника
www.goldandblackk.com
Привет Вероника, рада что понравился! Сама без них, как без рук. Молескин это один из самых лучших,что я видела из покупных. Хотя все равно, то что у меня получилось мне больше удобен:)
УдалитьУ тебя очень приятный блог!
Полезный пост) Воеобще ведение ежедневников очень дисциплинирует и многие люди на бизнес-семинарах советуют вести ежедневник. У меня всё в планшете. Тоже довольно удобно)
ОтветитьУдалитьЯ люблю писать ручками. Мне кажется,что это более полезнее. Приятно выполненное дело вычеркивать, приятно писать нечто памятное на страничках. Да и я больше доверяю бумаге, у нее не бывает сбоев в программе. Только вот потерять можно - это минус.
УдалитьНаверное я просто уже боюсь всяческих инноваций. И мне ближе бумага чем планшеты и прочее.
Спасибо большое) Ежедневник всегда полезная штука. Главное не бросать и будут плоды:)
Спасибо! Очень понравился такой подход!
ОтветитьУдалитьОчень люблю ежедневники и органайзеры. Вообще, люблю когда все мысли разложены по полочкам. Возьму у тебя пару идей, спасибо)
ОтветитьУдалитьСпасибо за идею!
ОтветитьУдалитьРада,что понравился пост.
УдалитьДо нового года,планирую сделать обзор на свой новый ежедневник, со слегка измененным методом ведения. Будет интересно, заглядывай в блог в 20-тых числах декабря.