Где живет мое детство

 Только успел растаять снег, и казалось что весна наконец-то наступила, вчерашней ночью начался снегопад. Вовремя,правда?  И позже за окном была уже настоящая метель...


Сегодня утром на улице все бело. Меня это так расстроило. Ну почему именно сейчас, когда я безумно соскучилась по солнышку, и так отчаянно ждала весны и тепла? К полудню стало уже совсем скучно и грустно, нужно было срочно что-то делать...В голову мне хлынули воспоминания...


Когда я была еще маленькая, все своё свободное время проводила вместе с бабушкой и дедушкой на даче, мама не любила подобных мест, а я была в восторге. Приход весны, тогда ассоциировался именно  с первой поездкой на дачу, после долгой зимы. Я до сих пор все прекрасно помню. Утро начиналось в 7, для меня, любителя поспать это было не всегда приятно. Но как только я вспоминала о том, что сегодня выходной - а значит время поездки, вставала с кровати и начинала собирать любимые игрушки, и одежку. Мы с Ба и Де завтракали и отправлялись на автобусную остановку. А там уже множество людей занимали очередь. Тогда ведь нужный транспорт ездил всего раз в час.

Детей на остановке почти не было, и я всегда предвкушала поездку, молча оперившись на Ба. Кстати никогда не понимала, почему именно на автобусе а не на маршрутке. Как только подходил автобус, в него быстро набивалось много людей, упасть там было невозможно, потому что с любых сторон ты крепко зажат. Далее 20 минут поездки. Бабушки и дедушки всегда сажали меня на коленки рядом с окошком. Хотя были ворчливые бабульки и дедульки, которым вечно все мешали. Ездила туда я очень часто, а вот дорогу почему то никак не могла запомнить.

Домик у нас был небольшой, одноэтажный, без электричества. Тогда это было нормально, а дачных домов с электричеством наоборот, почти не было. В нем была всего одна большая прямоугольная комната и тонкий, но длинный коридор, с двумя маленькими окнами по обоим концам. В нем была прихожая и одна массивная деревянная тумба (сейчас она наверное стоила огромных денег, и была супер модная винтаж) со всякими штучками для посадки и семенами. Я боялась их открывать, по всюду были маленькие тонкие паучки, я думала что там они тоже могут быть. В комнате по одной стороне стояли две одноместные железные кровати, маленький, но мощный деревянный круглый стол, которому было больше 100 лет. Бабушка говорила, что он достался от прошлых владельцев. К нему шли 4 таких же мощных стула. Один из них я сломала. На против него было большое окно, по другую сторону комнаты шло такое же. Они очень сильно освещали комнату и никогда там не было темно. С иной стороны от кроватей стоял диван. Вот и все убранство. Между кроватями был мой уголок с игрушками, и кучей журналов "юный натуралист". Я с 4 лет читала не плохо, и на то время это был мой любимый журнал. Странно, что я все настолько детально помню, хотя ездила туда с 3 и до 8 лет. Ведь хорошей памятью на места я никогда не обладала. 

Двор у нас был большой. Он делился на садовую и посадочную зону. В садовой была моя большая песочница. Возле забора деревянный туалет и кладовка. А рядом царапающая, но очень сочная малина. А в посадочной росли всякие плодоносные растения и с краю, у забора был каменный бассейн наполовину врыт в землю. А рядом росло маленькое деревце с самой вкусной китайской вишенки. Я редко видела дно у бассейна, и никогда не купалась там одна. Тем более до 8 лет он был мне глубок. Купалась я там только с де и ба. Видели бы вы как я хвостиком ходила за ними весь день, пока они не пойдут со мной купаться. 

Дедушка всегда сажал меня на край и я бултыхая ножками ела ту самую вишенку прямо с дерева. До сих пор считаю, что самое вкусное, это когда ешь прямо с дерева, будь то вишня, яблоко, черешня, либо с куста, малина, клубника. 

Когда наступало опасное солнце ( с полудня и до четырех) мы сидели в домике, в котором всегда было приятно прохладно, по сравнению с улицей. Я садилась за стол вместе с Ба и Де и мы ели то, что принесли из дома. Готовить ведь в домике негде. Всегда именно на даче еда мне казалась намного вкуснее. Иногда, то что я могла съесть на даче, я бы никогда не стала кушать дома. Странно, правда?

Далее наступал тихий час. До 6 лет я спала с бабушкой а после играла, пока отдыхали Ба и Де. Когда мы оставались на ночь, перед тем как темнеет, мы с Ба собирали ягод и фруктов, закрывали засовами окна и дом погружался в темноту. Всю ночь его освещала одна большая свеча на столе, а вокруг мне мерещились призраки прошлых хозяев (Ба говорила, что они были ооочень старенькими, но очень любили этот домик), но я никогда их не боялась и быстро засыпала. Утром же я просыпалась вновь в светлой, наполненной солнцем комнате, на столе стоял мой завтрак, а Ба с Де уже вовсю работали на огороде. А вечером мы почти что всегда уезжали на маршрутке, я у Бабушки на коленках и кучу дачных сумок на коленях Дедушки. (Отлично помню стоимость, 4 рубля за одного человека.)

Сколько воспоминаний у меня связанно с этим местом не счесть. Это и походы на заброшенную дачу с призраками, за самыми красивыми дикими цветами. И игра в пиратов с соседним мальчишкой. Огромные оборонные замки из песка, от муравьев. Муравейник рядом с маленькой яблоней с самыми вкусными яблочками. На него я кстати один раз села, вспоминать не хочется:) Мне всегда было интересно находиться на даче, даже когда я сидела часами одна. Нигде более я не чувствовала себя так, как там. Я даже не знаю как и описать это чувство, но я очень хорошо его помню. 

Все эти эмоции на всегда в моем сердце. И пусть дачу продали в 8 лет, и к огромному сожалению Ба и Де уже нет со мной рядом,  но я бесконечно благодарна жизни за такое время.

Прошлым летом я многое не успела сделать из задуманного, 3-х месяцев катастрофически не хватило насладиться теплом, солнцем, зеленью. И половина зимы, хотя что там, всю зиму я провела в ожидании лета. Не хотелось вновь потерять новое лето в посиделках дома у компьютера. Решено. Нужно составить список желаний на три месяца. Что бы уж точно был ответ на вопрос: "Чем же заняться? И одно из первых, найти это место. Место- где живет мое детство... 
А где живет ваше детство? 
 ♥♥♥ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница